О китовых объективах, или, "Довольно выпендриваться, господа"

китовый объектив для зеркалки Canon Покупка зеркальной цифровой камеры - большое событие в жизни любого человека, кто осознал свою заинтересованность в фотографии, однако до настоящего времени снимал мыльницей. Покупая зеркалку, человек обычно встает перед проблемой выбора хорошего объектива, потому что высокомерно считает, что простенький китовый объектив - это ерунда и хороших фотографий получить с ним нельзя. В этой статье я хотел бы побороться за справедливость и предложить вам взглянуть на китовый объектив с другой точки зрения. Хотелось бы как-то восстановить поруганную честь этих неприметных на первый взгляд, но вполне достойных устройств.

Любой человек стремится к самому лучшему, что вполне естественно. Если бы не это стремление все так и жили бы в хрущевках, ездили бы на запорожцах и питались бы отбросами из супермаркета.

Именно стремлением к получению как можно лучших фотографий и объясняется желание владельцев зеркальных фотокамер купить хороший объектив и не связываться с китовым. Многие, особенно уже несколько продвинутые фотографы-любители, высокомерно считают китовый объектив просто затычкой, чтобы пыль не попадала на матрицу.

Начинающие фотографы, стараясь выглядеть достойно, попав под влияние этой идеи, тоже начинают хорохориться, принижая достоинства недорогого кита. И резкость, типа, у него не та, и размытие фона примитивное, и углы замыленные и т.д. и т.п.

Все это так. Китовый объектив, стоящий очень недорого, не может обеспечить такое же качество съемки, как и объективы профессиональной серии. Однако, почему тогда фотолюбитель покупает для своей зеркалки, например, дешевенький Canon 70-300 за 7 тысяч рублей и начинает кичиться качеством фотографий, которые недалеко ушли от качества фото, сделанных китовым объективом. Не является ли это проявлением чисто психологического фактора: "Вот я купил нормальный объектив, а китом снимать не буду, потому что он фу".

А бывает и того интереснее: человек вообще отказывается от покупки цифровой зеркалки, потому что сразу не может купить хороший объектив, а китом снимать не хочет из принципа, поскольку наслушался баек из интернета. Так и снимает цифромыльницей.

Теперь прошу слово в защиту китов. Посмотрите на диаметр линз кита и сравните его с диаметром линз вашей цифромыльницы. Что видите? Правильно - кит больше. А по законам оптики, чем больше линза, тем она лучше.

Посмотрите на эти фотографии:

Все они без исключения сделаны фотоаппаратом Canon EOS 300D с простеньким китовым объективом (иногда использовался поляризационный фильтр).

Не знаю, чем вы, господа и дамы, руководствуетесь в выборе фотоаппаратов и объективов, а я всегда иду от цели. моя цель - продавать фотографии. Не могу точно сказать, сколько фотографий я продал и какую сумму выручил за них, но это точно пятизначная сумма, причем гораздо большая, чем 10k. А ведь они были сделаны китовым объективом Canon (на профессиональную технику я перешел сравнительно недавно). Фото покупали для рекламных постеров, для оформления интерьеров, целая серия фотографий ушла для изготовления огромного и очень красивого иллюстрированного атласа России.

Китом можно неплохо снимать натюрморты, портреты, выполнять макросъемку, он годиться и для ночной съемки, где, в отличие от своих собратьев из цифромыльниц, практически не дает хроматических аберраций.

Я уж не говорю и том, что если вы делаете фото на документы, фотографируете для оформления сайтов, презентаций, помещения фото в социальные сети. Для этих целей китового объектива вам хватит за глаза.

Главное, покупая зеркалку, пусть даже с китовым объективом, вы делаете большой шаг вперед по сравнению с использованием цифромыльниц. На нем можно отработать основы композиции построения кадра, понять, что такое глубина резкости, научиться правильно пользоваться разными режимами камеры. Придет время, вы смените китовый объектив на что-то из профессиональной серии, и тогда ваши снимки будут действительно потрясающими. А пока кит будет служить вам верой и правдой, позволяя все глубже и глубже погружаться в пучину искусства фотографии, ну, я имею в виду, в хорошем смысле этого слова.