Съемка лунной ночи в полдень

как фотографировать лунную ночь днем

Наверное вы очень удивитесь, если я скажу, что самые удачные ночные лунные пейзажи получаются при съемке днем. И правда, как это может быть? Тем не менее, когда я покажу вам несколько последних снимков, надеюсь, вы перемените свою точку зрения. Надо только сделать одну оговорку: чтобы получить красивый лунный пейзаж необходимо дождаться редчайшего погодного явления - густого тумана при минусовой температуре воздуха. Именно такая погода установилась 15 декабря 2015 года. От реки поднимался густой туман, который при температуре минус 8 градусов образовал на ветвях причудливую бахрому, а полуденное солнце превратил в Луну с четко очерченными краями.



Пока многие настоящие фотографы кусали локти находясь в офисах своих учреждений, не имея возможности вырваться на съемки пока "все это не закончилось", мы с братом - свободным фотографом Артемом Кашкановым выехали в город. Наша цель была не оригинальной - погулять по городу, полюбоваться пейзажами, сделать фотографии.

В тот день мы отсняли очень многое. Здесь я покажу лишь часть результатов нашей фотосессии, посвященных так называемой съемке "под ночь".

Все началось совершенно спонтанно и неожиданно. Просто прогуливаясь в густом тумане мы вдруг увидели небольшой бледный диск солнца, отчетливо проглядывающий сквозь плотную пелену тумана:

 

как фотографировать лунную ночь днем

Постепенно передвигаясь по краю обрыва мы набрели на такое место, где ветви деревьев, растущих на склоне, образовывали более удачную композицию с Солнцем, которое в таком виде больше напоминала Луну.

Далее надо было установить такие значения выдержки и диафрагмы, чтобы достаточно светлый день превратился в сумерки. Особое внимание необходимо было уделить диафрагме. Ее надо было "зажать", чтобы обеспечить достаточную глубину резкости. В результате и ветви деревьев на переднем плане и солнечный диск получились одинаково резко.

 

Большинство этих снимков сделаны с диафрагмой от 11 до 16, чувствительностью ISO80 и выдержкой - от 1/200 до 1/400.

Именно такое сочетание дало эффект ночной съемки. Ну, а чтобы вы не сомневались, то это снято днем, вот вам доказательство: человек гуляет с собакой на обрыве и бросает ей палку. Ночью собака вряд ли смогла бы ее отыскать:

 

фотография хозяина с собакой

Напоследок еще раз повторюсь, что для получения подобных фотографий требуется очень редкое сочетание погодных явлений: ясный солнечный день (иначе солнца просто не будет даже в виде такого бледного пятна), отрицательная температура воздуха (иначе получатся просто голые некрасивые ветки), густой туман, поднимающийся от большой воды.

Поэтому если вы проснулись утром, увидели за окном густой туман над рекой и голубое чистое небо в зените, не медлите. Берите фотоаппарат и отправляйтесь в самую гущу тумана. Более чем уверен, что вы принесете домой целую серию шикарных снимков. 



Какой фотоаппарат лучше для подобных съемок

Было бы неправильно остановиться на предыдущем абзаце. К сожалению, не каждый фотоаппарат позволит вам получить такие снимки. Камеры, которые могут снимать только в автоматическом режиме, вряд ли порадуют нас хорошими кадрами.

Еще один момент: фотоаппараты с небольшими по размеру матрицами (не в мегапикселях, а в миллиметрах) непременно добавят на фото цифровой шум. 

Поэтому, если вы хотите получать хорошие фотографии, надо позаботиться, чтобы у вас в руках был хороший правильный фотоаппарат

В идеале это должна быть профессиональная камера с набором профессиональных же линз (объективов). Однако, учитывая сегодняшний курс валют, далеко не каждый фотолюбитель, а, тем более, фотограф новичок, может позволить себе выложить примерно 150 тысяч рублей за саму камеру и примерно такую же сумму за набор из пары сносных объективов. 

Увы, сегодня ситуация такова, что надо ОЧЕНЬ любить фотографировать, чтобы пойти на такие траты просто из любви к искусству. Иначе вам могут сказать то, что иногда говорят мне: "ничего себе, хобби!". Я ведь действительно не снимаю свадьбы, юбилеи и прочие вещи, за которые иногда хорошо платят. В основном я действительно снимаю "для себя". Поэтому иногда слышу от настоящих фотографов фразу в свой адрес: "накупил себе техники, а она не работает". 

В принципе, если не гнаться за профессиональной камерой, то вполне достойное качество обеспечит почти любой зеркальный фотоаппарат, например, старый добрый Canon EOS 600D (Canon EOS 600D. Возможно, лучшая зеркалка для новичка). Его размера матрицы, как правило, достаточно, чтобы избежать грубого цифрового шума на однородных фрагментах фотографий.

Если прибавить к такой камере объектив "получше", то можно получать очень достойное качество фото без гигантских финансовых затрат.

Кроме этого есть так называемые беззеркалки (Цифровая беззеркалка Sony Alpha NEX-F3K Kit 18-55mm. Отзыв) и компактные фотокамеры с большими матрицами (Sony DSC-RX100 - мой лучший компактный фотоаппарат. Отзыв). Правда, стоят они тоже недешево, но зато позволяют получать сопоставимое качество по гораздо более демократичной цене.

Таким образом, выражение "Искусство требует жертв" здесь работает на все сто процентов. Главное, чтобы вы имели достаточно оснований пойти на такие жертвы. И тогда вы будете получать настоящее удовольствие и от фотографирования и от дальнейшего просмотра своих фотографий.

И, конечно же, не могу не упомянуть о постобработке фотографий на компьютере. Многие фотографы, к сожалению, недооценивают потенциал такой программы как Adobe Lightroom. Именно благодаря ей снимки в этой статье были доведены до более привлекательного вида. Пользуясь случаем, приглашаю Вас посмотреть описание видеокурса по Adobe Photoshop CC и Adobe Lightroom CC. Буду рад приоткрыть для Вас завесу тайны над получением фотошедевров из самых обычных фотографий.