Интерьерная фотография. Каким фотоаппаратом и объективом снимать

интерьерная фотография. каким фотоаппаратом и объективом снимать

Вчера снова пришлось поработать фотографом. На сей раз интерьерным. Знаете, оказывается когда выполняешь предыдущий заказы старательно, не читаешь заказчику лекции по фотоискусству, не строишь из себя выдающегося фотохудожника и не задираешь цены до небес, то слух о тебе разносится по заинтересованным лицам и начинаются интересные звонки.

К слову сказать, я вообще-то не очень охотно занимаюсь съемкой на заказ. Приехать, сделать одну-две фотографии, потом долго обрабатывать, а потом долго выслушивать, какой ты чудак, бегать за заказчиком вымогая оплату за свой труд... это меня никак не вдохновляет.

Куда как лучше фотографировать то, что тебе нравится, а потом получать письма с просьбой продать ту или иную фотографию. Это гораздо проще, хоть и дает меньший доход.

Но однажды я подсел на виртуальные туры. Тогда в желании "отбить" стоимость оборудования и ПО сделал себе небольшую рекламу как специалисту по таким продуктам. Безусловно перед этим пришлось долго тренироваться, учиться, исправлять ошибки.



Сделав виртуальный тур одному знакомому, который специализировался на сдаче квартир в краткосрочную аренду, я начал время от времени получать заказы от него самого и его коллег. Я же не жадина, поэтому заказ тура у меня не пробивал существенную дыру в бюджете предпринимателей.

А вчера мне предложили просто приехать и поснимать квартиру. В смысле, не делать виртуальный тур, а просто выполнить интерьерную съемку.

Надо признать, перед поездкой пришлось немного потренироваться в домашней обстановке. Сразу стало понятно, что широкоугольный объектив, который нормально справлялся с задачей в моей, не самой маленькой в мире квартире, будет малоэффективен в "хрущевке", где предполагалось выполнять фотосъемку.

В маленьких помещениях (например, в санузле, или даже в кухне площадью 6 квадратных метров) обычный объектив становится совершенно бесполезным. Даже при фокусном расстоянии 24мм и полнокадровой матрице (специалисты знают, что это значит) в кадре получались бы одни углы и отдельные предметы интерьера, но никак не широкие видовые фотографии.

Пришлось прибегнуть к старому доброму Зенитару - объективу типа "рыбий глаз" (Статья: Зенитар - М2,8/16. Рыбий глаз). Он дает развертку около 180 градусов по горизонтали и чуть меньше по вертикали. Таким образом даже в небольшом помещении можно получить вполне нормальные снимки с широким охватом.

Так появились фотографии, которые заказчику почему-то очень понравились. Я использую выражение "почему-то" поскольку ранее он присылал мне примеры фото, которые сделаны именитыми фотографами с применением супертехники. Всю дорогу к месту съемки я пребывал в сомнениях, смогу ли я сваять нечто хотя бы отдаленно похожее.

Однако профессиональный фотоаппарат, плюс хорошие объективы, плюс программа Adobe Lightroom, которая была использована для обработки, позволила сделать продукт, который вполне устроил заказчика. Более того, он устроил меня самого.

Ведь ранее я все время думал, что для качественной интерьерной съемки надо обладать какими-то особыми талантами и оборудованием. Безусловно оно бы тоже не помешало, однако, как ни странно, и в его отсутствие все получилось вполне на уровне.

Безусловно эти фотографии, наверное, не подошли бы для печати в глянцевом журнале. Но для обычного применения на сайте по сдаче квартир в аренду этого качества оказалось более чем достаточно.

С другой стороны, если бы в моем арсенале не было бы "рыбьего глаза", а снимал я на зеркалку с кропнутой матрицей, то ничего хорошего из этой затеи не получилось бы. Фотографии получались бы более "тесными", шумными. Таким образом остается констатировать, что полноматричные камеры в данном конкретном случае имеют явное и неоспоримое преимущество.

Думаю, если у меня снова зазвонит телефон и приятный голос предложит мне выполнить интерьерную съемку, я охотно соглашусь, поскольку теперь знаю, это мне по силам.