Фотосайт Дмитрия Кашканова. Блог блуждающего фотографа. Все, что не вошло в другие разделы

Как правильно фотографировать паровозы

 

Как не надо фотографировать паровозы

Знаете, в чем главная проблема при фотосъемке паровозов? Почему, например, находясь в музее паровозов мы видим их очень отчетливо, а на фотографии все эти стальные чудища становятся вот такими нелепыми четными пятнами:

 

фото из интернета. немецкий музей паровозов

 

Где все эти мелкие детали, множество труб, клапанов и прочих атрибутов паровозной техники?

Главная проблема с паровозами, как вы наверное уже догадались, состоит в том, что они черные. Иногда темно-зеленые, но все равно достаточно темные. На фоне яркого голубого неба в солнечный день паровозы действительно превращаются в черные пятна, если не использовать секреты съемки. Они, эти секреты, в равной мере подходят для съемки любых других массивных темных объектов.

Первое правило фотографирования паровозов

Оно гласит: "Не выбирайте для съемки паровозов и других темных объектов яркие солнечные дни. Тем более избегайте фотографировать паровозы против солнца". Чтобы в этих условиях получить нечто похожее на хорошую фотографию надо будет использовать профессиональный полноматричный фотоаппарат и запастись терпением для последующей "увлекательной" обработке фотографий в Adobe Lightroom. 

Но даже в этом случае мы не можем рассчитывать на получение идеальной фотографии. Резкие тени, большой контраст между черной громадой паровоза и светлым небом приведут к тому, что снимок будет мягко говоря невыразительным:

 

фото из интернет. музей паровозов - съемка в солнечный день

Сами понимаете, такой снимок не мог бы стать украшением вашей фотоколлекции. Но это еще полбеды. Еще более страшными получаются фотографии паровозов в солнечный зимний день. Тогда кроме яркого неба фоном объектам служит не менее яркий снег на земле.


Второе правило фотографирования паровозов

По возможности используйте зеркальный фотоаппарат. Лучше полноматричный. Почему? Дело в том, что чем больше размер матрицы (не в мегапикселях, а в миллиметрах), тем крупнее каждый элемент изображения, тем шире динамический диапазон матрицы. То есть чем больше матрица, тем больше полутонов может появиться на снимках. Тогда совсем черные области будут не черными, и на них можно будет разглядеть мелкие детали. То же самое касается и самых светлых участков изображения.

Более подробно о этом можно почитать в статье: Как сделать HDR фото в Adobe Photoshop.

В идеале было бы здорово чтобы и облака на небе и все детали на неосвещенной стороне паровоза были бы видны так же хорошо, как будто мы смотрим не на фотографию, а на настоящий паровоз. Увы, недорогие мыльницы и даже весьма приличные компактные камеры не могут дать нам такой картинки.

 

Третье правило - используйте особые режимы съемки

Чтобы скомпенсировать недостаток динамического диапазона матрицы фотоаппарата можно фотографировать в режиме HDR. (читать статью о HDR: Как фотографировать лучше? HDR поможет!). В некоторых фотоаппаратах склейка трех снимков, сделанных с разными значениями экспозиции, выполняется прямо "на лету", так что вы сможете скачать в компьютер уже готовый "склеенный" HDR -файл.

В других фотокамерах съемка выполняется в режиме так называемого "брекетинга экспозиции" с последующей склейкой в компьютере при помощи специальных программ, например Photomatix Pro.

Суть в любом случае одна и та же. Фотоаппарат делает три (а иногда и более) снимка одного и того же объекта. Первый снимок делается обычным, другой - темнее, а третий светлее обычного. Логика здесь в том, что на более светлом снимке получаются заметными мелкие темные детали, а на более темном - наоборот, светлые:

 

секреты фотосъемки: HDR

 

Последующая склейка фотографий в одну дает нам вполне пристойный снимок, в котором и самые светлые и самые темные области проработаны одинаково хорошо:

секреты фотосъемки: HDR

То же самое применимо и к паровозам:

 

фотографии паровозов. Музей паровозов в Нижнем Новгороде

 

Правило четвертое: снимайте в RAW

Этот режим съемки доступен только владельцам зеркалок и продвинутых компактов. В цифромыльницах и, тем более, в мобильных телефонах такой возможности просто нет.

Фотографии в формате RAW гораздо лучше поддаются последующей обработке, позволяют "вытягивать" тени и немного гасить пересвеченные области. Вот посмотрите, как предыдущее фото выглядело до обработки:

 

 

Это как раз то, что получается сразу после съемки. Более пристойной фотография получается в результате компьютерной обработки.

 

 

Правило пятое - отснятые кадры надо обрабатывать

Обработка фотографий - достаточно интересный творческий процесс. Конечно он занимает время, зато в результате получаются снимки, которые уже вполне можно смотреть:

 

фотографии из музея паровозов

 

фотографии из музея паровозов

 

фотографии из музея паровозов

 

К сожалению небо немного потерялось, все таки для фотоаппарата Sony DSC RX100 с ее не самой большой матрицей контраст был слишком велик. Тем не менее, сами паровозы с их мелкими деталями вполне получились.

Тем не менее до обработки эти фото выглядели гораздо хуже. 

Поэтому, если Вы желаете получать более качественные фотографии, не забывайте обрабатывать их, например, в Adobe Lightroom. Не все, конечно, а только самые удачные, перед тем как поместить их в портфолио или в свою социальную сеть.

 

Instagram

Рекомендованные материалы на сайте для фотографов foto-urok.ru

JoomShaper