Sony RX100 + Adobe Lightroom. Фотоохота в вечернем парке

фотоаппарат Sony RX100. Примеры фотографий в сумеркахЦифровой фотоаппарат Sony DSC RX100 появился у меня примерно полгода назад. Он позволил реализовать давнее желание иметь с собой компактную камеру, которую можно всегда носить с собой и которая бы снимала как зеркалка. Ну хорошо, почти как зеркалка. Иначе именитые профессиональные фотографы меня не простят. Наличие хорошего компактного фотоаппарата позволили мне снимать гораздо чаще чем ранее, получая снимки очень достойного качества. Ведь раньше надо было или таскать везде и всюду профессиональную зеркалку, или мириться с жутким "зерном" изображений с обычного компакта. Ни то ни другое было не приемлемо. Но с появлением Sony RX100 все изменилось. Вот и сегодня мы с сыном пошли погулять в парк, когда уже смеркалось. Давайте посмотрим, что нам удалось нащелкать, заодно увидим, как ведет себя Sony RX100 в сумерках.

 

День был дождливый, скучный и противный. Таким же был и вечер. Сеял мелкий дождик, было промозгло. Правда, не было ветра. Именно поэтому мы и решили все же сходить в парк на прогулку. Сначала я даже не хотел брать с собой фотоаппарат. Ведь погода, как говориться, не предвещала ничего хорошего. Но, как показывает практика, никогда не знаешь заранее, когда подвернется удачный кадр. Мораль: настоящий фотограф всегда носит с собой фотоаппарат. Даже при банальном походе в булочную.

Все началось у входа в парк:


Старинная, еще с советских времен ограда и фонарь на столбе создали первый интересный сюжет: тень от заборчика очень интересно смотрелась на мокром асфальте. Эта фотография сделана с ISO 400. Еще не совсем стемнело, поэтому картинка получилась действительно вечерняя. Все остальные будут больше похожими на ночные съемки.

Войдя в парк мы сразу решили запечатлеть первую сцену: старый автобус, превращенный в летнее кафе, длинная местами освещенная аллея. Это автозаводский парк Нижнего Новгорода. Называется он так потому, что располагается в автозаводском районе города. 

фото автозаводского парка Нижнего Новгорода. Вечерний парк. Аллея, Автобус-кафе

 

Особую роль в съемке вечернего и ночного пейзажей играют конечно же фонари. Без них вся эта затея была бы невозможна. Парк был бы темным и ничего интересного заснять бы не удалось.

При наличии фонарей все выглядит совсем иначе. Особенно интересные снимки получаются с мокрым асфальтом. Знаю, никто не любит слякоть, но если бы асфальт был бы сухой, то картинка не была бы такой интересной:

фотографии вечернего парка. отражение фонарей в мокром асфальте


Еще одним действующим лицом здесь является легкий туман. Вернее, это даже не туман, а мелкий моросящий дождик. Приходилось все время помнить о нем и принимать меры чтобы оставить фотоаппарат сухим. По причине дождя не удалось сделать снимки, направив камеру вверх. А там было довольно интересно. Единственное, что удалось снять, это фонарь и остатки желтых листьев на дереве вокруг него:

вечерняя фотография с фонарем и деревом

 

Моему сыну еще нет и двух с половиной лет, но он уже понимает, что значит фотографировать и фотографироваться. Вот и сейчас он стоит и позирует, дожидаясь пока мне удастся подобрать нужные параметры:




На примере этой фотографии можно показывать как работает правило третей. Ребенок стоит на пересечении правой и нижней линии, а дорожка из фонарей уходит туда, где пересекаются левая и верхняя. Соблюдение правила третей в фотографии является если не гарантом успеха, то в любом случае делает ее лучше, чем, например, в случае с центральной композицией. Если вы по какой-то причине еще не знакомы с правилом третей, приглашаю почитать эту статью: Правило третей. Главный секрет удачных фото.

В конце главной аллеи автозаводского парка (или в начале, это с какой стороны посмотреть) стоит вот такой указатель:

фото автозаводского парка Нижнего Новгорода. Указатель в начале главной аллеи

 

Его главное достоинство и интерес для фотографов заключается в том, что буквы на стрелках - это прорези, дырки. Сквозь них просвечивает небо. Если подойти поближе, столб с указателями кажется огромным. Кстати, посмотрите на эти две фотографии и решите для себя, как лучше было фотографировать объект: горизонтально или вертикально?


главная аллея автозаводского парка. фото. вечер


К моменту, когда были сделаны эти снимки, совсем стемнело. Пришлось задействовать ISO 800. Мы все знаем, что чем выше значение ISO - чувствительности матрицы, тем светлее получается картинка, но и тем больше на фотографии так называемого цифрового шума. Поэтому увлекаться увеличением чувствительности матрицы не стоит. В некоторых случаях можно установить значение выдержки в 1/25 или даже 1/15 секунды. Чем длиннее выдержка, тем тверже должна быть рука у фотографа.

Кстати, у Sony RX100 довольно неплохая светосила на "коротком конце". Так что если не приближать объект съемки с помощью Зума, а просто подойти поближе, есть шанс снять нормальную малошумящую фотографию даже в ночном парке.

Загрузка


Фотография тени от столба на брусчатке 

 

Это фотография - загадка. Попробуйте определить, настоящая ли это тень от столба на брусчатке. Не монтаж ли? И если настоящая - почему именно в эту сторону?

После прогулки по парку мы направились к площади Киселева, на которой стоят кинотеатр Мир и Дворец культуры автозавода. Раньше это было темное страшное место, где из под елей в любой момент мог броситься маньяк, асфальт был разбит, огромные лужи не оставляли шанса пройти через площадь сухим. Люди тогда предпочитали ходить вдоль Дворца культуры, там где были фонари.

Но сейчас площадь привели в порядок. Положили брусчатку, устроили некое подобие ландшафтного дизайна, установили интересное освещение. Так что теперь вечером она представляет собой неплохой полигон для испытания фототехники. 

Давайте посмотрим несколько фотографий. Все они сделаны фотоаппаратом Sony DSC RX100. Чувствительность стояла ISO800, иначе все получилось бы темновато. 

 

Фото Нижнего Новгорода. Площадь Киселева. Ночная съемка фотоаппаратом Sony RX100

 


 

Если бы был штатив, можно конечно было бы получить более четкие фотографии. Тогда можно было бы ставить более длинную выдержку и понизить чувствительность. Фото было бы менее зернистое. Зато в этом случае не удалось бы показать мелкий моросящий дождь. Взгляните на фонари: видите эти диагональные рисочки? Это и есть дождик. При более длинной выдержке он превратился бы просто в дымку.

 

Ночной Нижний Новгород. Площадь Киселева. Автозавод. Декоративное освещение

 

 

особенно интересно сделали освещение под деревьями на клумбах. Раньше в этом месте был, как бы это помягче выразиться, стихийный общественный туалет. Ведь между елок была кромешная тьма. Сейчас при наличии такого освещения страждущие предпочитают искать другие места.

 

 

Вот так примерно выглядят ночные фотографии, сделанные камерой Sony DSC RX100. Напоминаю, что все это снято с рук на большой чувствительности. Может быть как-нибудь стоит вернуться в это место и сфотографировать как следует - со штатива. 

 

Смертельный номер: съемка с ISO 6400!

 

Не могу не показать вам одну из самых последних фотографий этого вечера. Эта сосенка стояла в темном месте, но капельки дождя на кончиках иголок смотрелись очень красиво на фоне освещенной аллеи.

Исчерпав все возможности сделать с рук несмазанный кадр с длинной выдержкой, мне пришлось идти на крайние меры и установить самое высокой значение ISO 6400. Это максимальное значение в фотоаппарате Sony RX100

Экранчик сразу засиял яркой картинкой, но мы ведь знаем, что максимальное значение ISO чревато просто чудовищным шумом матрицы. Однако, другого выхода не было, да и любопытно было взглянуть на то, что получится в результате. Ведь до этого момента такого случая еще не выпадало.

Сразу после съемки на маленьком экранчике фотоаппарата отобразилась достаточно приятная чистая картинка. Но это было только кажущееся благополучие. Кстати, многие новички покупаются на этот эффект. Они устанавливают ISO побольше, чтобы иметь возможность снимать например ночной город.

Только скачав снимки на компьютер можно увидеть их "настоящее лицо". То же самое произошло и в моем случае. Как ни хвалили фотоаппарат Sony RX100? все равно шумы на фото были просто фантастические.

Даже боюсь показывать здесь то, что скачал с фотоаппарата. Выручила программа Adobe Lightroom и съемка в формат RAW.

Результат - не идеальная, но вполне сносная картинка, снятая с параметрами: ISO 6400, диафрагма 1.8, выдержка 1/30 сек. Если кто не верит, этот снимок есть в формате RAW :)

 

пример ночной фотографии с Sony DSC RX100 с ISO 6400 после обработки в Adobe Lightroom 

 

Конечно, нельзя назвать картинку идеальной, но при условиях съемки почти в полной темноте, думаю можно простить фото некоторую нечеткость.

Невольно закрадывается мысль о том, что вовсе необязательно покупать супердорогую профессиональную фотокамеру. Достаточно хорошего компакта с большой матрицей и навыков по обработке фото в Adobe Lightroom.

Думаю, со временем наберусь смелости и запишу видеоуроки о том, как сделать достаточно приличные фото путем постобработки снимков с обычной или слегка продвинутой мыльницы.

А напоследок покажу вам еще один кадр. Здесь я решил посмотреть, насколько успешно фотоаппарат сделает кадр на автомате. Выводы пожалуйста делайте сами.

 

пример фото Sony RX100. Ночная фотография, автозаводский парк Нижнего Новгорода

 


В заключении хотелось бы сказать следующее. Очень часто можно встретить расхожее мнение о том, что несмотря на наличие крутой профессиональной фототехники где-то ДОМА или В СТУДИИ, люди зачастую делают самые удачные кадры своими мобильными телефонами. Почему? Дело в том, что очень часто интересные кадры можно сделать не где-то за тридевять земель, куда специально выезжаешь на съемки, а в буквальном смысле слова у себя во дворе, причем совершенно спонтанно. 

Настоящие фотографы умеют увидеть необычное в повседневном. Главное, чтобы под рукой всегда был фотоаппарат, который позволяет делать снимки достойного качества. 

Много фотоаппаратов прошло через мои руки за недолгую карьеру фотографа. Некоторые задерживались надолго, другие я даже уже и не вспомню. Мой нынешний "второй" фотоаппарат Sony DSC RX100 представляет очень неплохое сочетание качества и компактности. Можно носить с собой практически постоянно. Правда, стоит он как недорогая зеркалка начального уровня, но за полгода эксплуатации я еще ни разу не пожалел, что в свое время выбрал именно его. 

Рекомендую!



Ссылки на полезные статьи:

Sony DSC-RX100 - лучший компактный фотоаппарат. Отзыв. Обзор

ISO чувствительность. Как уменьшить шум фотографии

Выдержка. Экспозиция. Ручные настройки камеры

Правильная выдержка. Установка выдержки. От чего зависит выдержка?

Как снимать без штатива с длинной выдержкой

Как выбрать штатив для фотоаппарата. Головка штатива. Монопод, трипод.

Правило третей. Главный секрет удачных фото