Фотографируем желтые осенние листья на снегу. Такое бывает не каждый год. Ловим момент!

 

как фотографировать желтые листья на белом снегуНе каждый год удается увидеть такую картину. Если снег выпал очень рано, когда деревья еще не успели отряхнуть с себя желтую листву, то есть шанс стать свидетелем великолепной картины - желто-зеленого ковра опавших листьев на снегу. В 2014 году первый настоящий глубокий снег лег очень рано - 17 октября. Этого не ожидали ни люди не деревья, которые еще планировать неделю другую покрасоваться в осеннем золотом наряде. Но наверху распорядились иначе. И вот уже на следующий день свежевыпавший снег украсил ковер из осенних листьев. Конечно я не мог упустить случая, чтобы не заснять его.

 

Здесь вы увидите фотографии, которые сделаны буквально на одном месте. Десяток-другой шагов в стороны от исходной точки не в счет. Обычно чтобы снять нечто подобное приходится ехать куда-то за город в лес. Но мне немного повезло. Я живу в очень правильном месте и снял все это просто гуляя с собакой около дома.

Итак, приступаем.

желтые листья на снегу. ковер из осенних листьев 

Это, как говорится, общий вид. Именно такую картину я увидел, когда вышел на вечернюю прогулку, не забыв прихватить фотоаппарат. К слову, все фотографии в этом отчете сняты фотокамерой Sony DSC RX100 в режиме RAW+JPEG. Здесь выложены JPG-фотографии, причем не обработанные. Если бы с ними немного поработать, они стали бы еще лучше. Но в этой статье я хотел бы сделать акцент не на обработку, а именно на технику фотосъемки.

Для начала находим участок поверхности, где листья распределены более иль менее равномерно, снег не истоптан, нет посторонних предметов (палок, торчащих из снега веток, припорошенных пивных бутылок и прочего). Можно снять направив фотоаппарат прямо вниз. Но в этом случае пропадает эффект перспективы. Дальние листья за счет небольшой глубины резкости немного размыты, что создает эффект пространства даже на такой небольшой площадке.

 

осенние желтые листья на снегу. фон для презентаций

 

Такие фотографии можно потом использовать для фона презентаций, фотокниг и прочих оформительских работ.

Далее пробуем съемку с разной высоты. Знаете, некоторые фотографы все время снимают с высоты своего роста. Но стоит присесть или даже прилечь, и сцена сразу преображается до неузнаваемости, открываясь с совершенно новой, ранее неведомой стороны: 

Здесь и далее акцент сделан на листья на переднем плане. Задний план размыт за счет широко открытой диафрагмы. Вы же знаете, если диафрагма зажата (например 8, 11, 16 и т.д.), то глубина резкости гораздо больше и в фокусе оказываются и листики на переднем плане и стволы деревьев, стоящих за десятки метров. Если значение диафрагмы совсем малое - то задний план размывается.

Очень здорово оказаться в таком месте, где на снегу есть не только желтые листья, но и еще зеленые. Бурые тоже смотрятся неплохо, но не добавляют картине жизненности. Считается, что бурый лист - это уже прихваченный морозцем, мертвый. Судите сами:

Кстати, если бы я был более дальновидным, то набрал бы и засушил красных кленовых листьев огромных размеров. К сожалению сейчас их уже невозможно найти, в то время как раньше красные клены щедро сбрасывали листву. Но не рыться же теперь в снегу, извлекая их на поверхность. Просто в будущем году осенью надо будет иметь это в виду - и вы тоже имейте. Тогда у нас с вами получатся великолепные разноцветные фотографии и никто не узнает, что мы снимаем не реальную сцену, а специально раскидали отборные крупные красивые листья на снег.

Напоследок хотел бы показать, как получаются вертикальные фотографии. Они, конечно, не очень здорово смотрятся на экране компьютера, но некоторые сцены в вертикальном исполнении выглядят более выигрышно - как-то побольше пространства на заднем плане (хотя я конечно могу ошибаться):

Для того чтобы такие съемки было вести более удобно желательно использовать фотоаппарат с откидным экраном. К сожалению у моего Sony DSC RX100 его нет. Поэтому приходилось опускать фотоаппарат прямо к поверхности снега и снимать практически наугад. Это чревато завалами горизонта и промахами автофокуса. Но сам автофокус тут не при чем. Просто вы сами во время прицеливания сфокусировали камеру "не на том листке". 

Ситуацию спасает или несколько дублей одного и того же кадры, или жертва собственными штанами. Можно просто сесть в снег (хотя бы на колени) и тогда съемка пойдет гораздо проще. К слову именно так я и сделал. Пришел домой в мокрых штанах. Хорошо еще идти было не так уж далеко и никто из знакомых не попался навстречу. А то было бы много лишних вопросов :)

И еще! Для таких съемок лучше выбрать пасмурный день. Понятно, что иногда выбирать особо не приходится - надо ловить момент, пока новый снегопад не засыпал ковер из листьев. Но все же в пасмурный день не будет такого большого контраста между освещенным солнцем ярким белым снегом и темными зелеными или коричневыми листьями. Хотя... и в этом можно найти свой удачный ракурс :)


Ссылки на статьи, которые встретились на этой странице:

Sony DSC-RX100 - лучший компактный фотоаппарат. Отзыв. Обзор

Фотоаппарат Sony DSC-RX100. Примеры фотографий. Отзыв

Формат RAW и его отличия от формата JPEG

Секреты диафрагмы

Соотношение выдержки и диафрагмы. Как установить выдержку и диафрагму при фотосъемке