Направленность в фотографии

роль направления в фотографии. как использовать перспективуВсем привет! Сегодня я гулял в парке с ребенком и сделал несколько поучительных фотографий. Я собираюсь показать вам, какое значение может играть точка съемки. Бывает, что отступив влево или вправо от текущего места всего шаг-два мы получаем совершенно новую интересную перспективу. Попутно мы разберем еще несколько интересных моментов. 

Этот снимок я сделал в аллее парка, вдоль которой посередине клумбы стоят старые фонтанчики. В конце ряда маленьких фонтанов возвышается большой главный фонтан парка. За ним - ворота центрального входа. Как можно было сделать это снимок иначе?

Во-первых, предлагаю вам рассмотреть как следует это фото: типичная центральная композиция, которая в фотографии не приветствуется. Почему я начинаю именно с нее?  Да потому что то место, откуда я ее фотографировал, очень популярно. То и дело вижу, как кто-то выхватывает из штанов мобильник и подойдя к этой несчастной клумбе делает вот такой снимок:

центральная композиция в фотографии

Еще совсем чуть-чуть вправо и получится центральная композиция в чистом виде. Что мы здесь теряем?

Во-первых, цепочка фонтанов превратилась в какую-то гусеницу, где ближние фонтаны перекрывают дальние и все это упирается в большой фонтан.

Во-вторых: сама верхушка большого фонтана точно вписалась в арку центральных ворот парка. По моему скромному мнению она просто потерялась в этой арке.

И, наконец, воображаемая линия горизонта, проходящая точно через центр фотографии довершает цепочку композиционных ошибок.

Давайте проведем смелый эксперимент: сделаем всего пару шагов влево и попробуем снять ту же сцену:

Ага! Вот это уже интереснее! Фонтанчики теперь выглядят как отдельные объекты, большой фонтан в конце аллеи "вышел" из арки и теперь явно видно, что он находится гораздо ближе к нам, чем главный вход.

А если пойти еще дальше, сделать еще несколько шагов влево и все таки опустить горизонт чуть ниже?

О! Это уже что-то! Стоя на одной из дорожек этой главной аллеи мы получаем цепочку маленьких фонтанов, которая явно "ведет" нас с переднего к заднему плану, на котором возвышается гордость парка - большой фонтан. На этой фотографии перестало быть заметно, что клумба на переднем плане и в конце аллеи стоят не в один ряд с фонтанчиками (наверное так спланировал какой-нибудь заслуженный ландшафтный дизайнер), как это явно видно на первой фотографии, а как бы вписываются в общую цепочку, которая ведет нас от одного плана фотографии к другому.

Фонтан и арка главного входа вовсе разошлись друг от друга и стало окончательно понятно, что фонтан не стоит внутри арки, а находится ближе к нам. В довершении всего несколько "приспущенный" горизонт позволил нам показать большую ветку, нависающую над аллеей парка.

Вот такие варианты одной и той же фотографии могут получиться, стоит только отодрать подошвы от снега и немного потоптаться из стороны в сторону. Иногда, сами видите, это приводит к значительному улучшению результата!