Как фотографировать старые здания

Как снимать старые здания ранней весной

Ранняя весна - не самый удачный период для фотографии. Тем более если небо затянуто унылыми серыми облаками. Все вокруг мрачно, скучно, серо...

Ходил по делам в старую часть города. Ну, это там, где стоят старые одно-двухэтажные дома. Если девятиэтажки в народе называют "брежневками", пятиэтажки - "хрущевками", более фундаментальные добротные дома зовут "сталинками", то эти допотопные желтые (почему-то всегда именно желтые) дома, наверное, правильнее всего будет назвать "ленинками".

Каждый раз, когда я попадаю в такие старые кварталы, я просто ужасаюсь от мысли, что эти старые домишки были построены, когда меня еще не было даже в проекте. И, хоть они сейчас изрядно обветшали, а местами даже полуразвалились, что-то подсказывает мне, что они будут стоять на своих местах даже тогда, когда меня уже не будет на этой земле. Если, конечно, их не снесут раньше.

Иногда, глядя на эти обшарпанные, стены, деревянные заборы, даже не верится, что ты находишься в городе с более чем двумя миллионами населения, что где-то здесь есть метро и международный аэропорт.

Не знаю, как для вас, а для меня в старых строениях есть что-то притягательное. Конечно, смотреть на дворцы, замки и крепости гораздо более приятно, но и в таких домиках есть что-то особенное.

Я не мог не сфотографировать некоторые из них. При съемке я намеренно допускал ошибки, которые обычно делают новички в фотографии. Посмотрите на этот снимок:

как фотографировать низкие старые здания

Явно выраженная центральная композиция. В кадре половина неба, половина земли. Старый дом как унылый трухлявый пень торчит почти точно посередине фотографии. Понятно, что он - главная часть кадра, но если сдвинуть его немного выше... Что тогда получится?

если сместить главный объект в кадре чуть выше, получится более удачный кадр

Теперь у нас в кадре появился некий сюжет: асфальтовая дорожка ведет нас прямо к домику. Обратите внимание на то, что и сам домик и забор на второй фотографии стали светлее. Это произошло потому, что в кадре стало меньше очень яркого неба (не смотря на то, что оно в облаках, оно все же гораздо ярче, чем, например, сломанный забор). Это дало основание автоматике установить более длинную выдержку или больше раскрыть диафрагму. На первом снимке она не могла позволить себе таких вольностей - небо мешало. Ведь его тоже надо было как-то отрабатывать.

К сожалению, на втором кадре на фоне неба несколько потерялись ветки деревьев. Это плата за более светлый передний и средний планы.

А это уже результат компьютерной обработки: и веточки остались на фоне неба и нижняя часть выглядит вполне сносно:

Так что, несмотря на то, что я пользовался копеечным фотоаппаратом Panasonic DMC-SZ1 все равно, если правильно выстроить композицию кадра и обработать фото на компьютере, можно получить вполне сносную фотографию.

После этого я попробовал снять этот же кадр горизонтально:

Добавились домики, стоящие слева и справа. Перспективные искажения даже подчеркнули направленность фото к домику в центре кадра.

Пройдя еще несколько шагов, я заметил еще один похожий домик, но нависший ствол дерева на переднем плане позволили подчеркнуть объемность фотографии и лучше разделить планы:

На последнем снимке, конечно, не мешает немного поработать с заборами - сделать их посветлее, но в целом эта серия снимков показывает, что даже в мерзости ранней весны иногда попадаются сюжеты, достойные расчехления камеры.