Секреты фотосъемки. Как научиться фотографировать красиво?

У профессиональнах фотографов много секретов, специальных навыков. В этом разделе Вы найдете много полезных советов. Надеемся, они помогут Вам улучшить качество Ваших фотоснимков и научат фотографировать красиво.

Правило третей. Главный секрет удачных фото

Это очень простое правило, которое работает не только в фотографии, но и в живописи, видеосъемке.

Если Вы действительно желаете делать удачные красивые и гармоничные фотографии, всегда помните и используйте правило третей.

Правило третей. Почему оно так называется

Некоторые спрашивают третей чего, имея в виду какие-то предметы под номером три. Если внимательно вдуматься в название, то мы видим слово треть. И правило, о котором идет речь, это правило этих самых третей.

Как оно работает

Давайте посмотрим на эти фотографии и выберем ту, что нравится больше:

Мне кажется, что скорее всего, вы выбрали правый снимок. Почему? Потому что он подчиняется правилу третей в отличие от левого снимка.

Говоря о механизме действия этого правила, стоит заметить, что его никто не придумал, а сама природа подсказала, как лучше компоновать изображение, чтобы человек лучше воспринимал его.

Дело в том, что при просмотре любого изображения, фотографии, или картины или видеокадра, человеческий глаз сначала фокусируется на так называемых композиционных центрах изображения. Если главные объекты в кадре находятся в одном из этих композиционных центров, то  они воспринимаются зрителем лучше.

Где находятся композиционные центры изображений?

Давайте разделим фотографию на три части по горизонтали и на три части по вертикали:

Треть сверху, треть снизу, треть справа, треть слева. Это правило третей. Там где пересеклись эти линии и есть композиционные центры изображений.

Располагайте в этих центрах самые важные объекты кадра и ваши фотоснимки будут смотреться гораздо лучше.

В качестве еще одного подтверждения посмотрите на эти два портрета (я взял их из интернет).  Определите сами, что снято правильно, а что нет.

В следующий раз, когда будете фотографировать своих друзей, родственников, знакомых или сотрудников, вспомните золотое правило третей и ваши фотоснимки получатся гораздо удачнее.

Секреты фотосъемки со штатива на снегу

Не ставьте штатив на снег. Получите смазанное фото

Есть множество секретов получения отличных фотографий. Во многих случаях при съемке желательно пользоваться штативом. Однако при длинных выдержках, да еще и зимой штатив может сыграть с вами злую шутку.

Так случилось со мной недавно во время вечерней фотосъемки. Понятно, что вечером после заката солнца выдержка должна быть намного длиннее, чем в ясный солнечный день. Стремясь получить вечерние фотографии наилучшего качества, я установил минимально возможную для своей камеры чувствительность ISO 50. Значение диафрагмы 8 позволило получить достаточно большую глубину резкости.

Понятно, что при таких параметрах длительность выдержки выросла до 20-30 секунд.

Конечно сразу после съемки первых кадров я довольно внимательно просматривал полученные изображения на экранчике камеры, приближая фрагменты для того, чтобы посмотреть. как получились мелкие детали.

Каково же было мое удивление, когда я заметил, что картинки получились смазанными:

Вечерний смазанный пейзаж. Как правильно пользоваться штативом зимой

Правила фотосъемки. Как научиться фотографировать красиво

Правила съемки на самом деле не такие уж и сложные и соблюдать их может абсолютно каждый. Самое сложное это заставить себя дочитать их до конца и запомнить. Большинство снимков сделанных непрофессионалами отличаются неправильно поставленной композицией плохой резкостью и фокусировкой, а также отсутствием какого-либо сюжета в кадре. Многие могут пожаловаться на то, что в их распоряжении нет достаточно дорогой техники как у настоящих мастеров. Однако эксперимент, проведенный одной инициативной группой аматеров доказал что снимки которые получаются при помощи обычных мыльниц по содержательности смотрятся ничуть не хуже выполненных с использованием дорогостоящего оборудования.

Правила съемки совершенно не зависят от того какой сюжет снимается. Пейзаж портрет репортаж натюрморт, что бы вы ни фотографировали обязательно нужно пользоваться законами фотографии. Один из них невыполнение, которого ведет к полной потере сюжета и смысла - называется принцип золотого сечения. Чтобы не пугать вас столь сложной формулировкой нужно сразу пояснить. Когда вы смотрите в видоискатель попробуйте, как будто разделить увиденную картинку на 3 части по горизонтали и столько же равных частей по вертикали.


После того как воображаемые линии будут проведены постарайтесь выбрать точку с которой будет делаться фото. Желательно чтобы на итоговом изображении все значимые предметы находились на пересечении данных линий. Данные правила съемки действуют всегда и очень влияют на гармоничность восприятия общего вида.

Если вы планируете запечатлеть красивый пейзаж с человеком на его фоне обязательно поставьте снимаемого как можно ближе к себе. Чтобы представитель человечества получился различимым, и можно было видеть четкие черты лица он должен занимать минимум 40% фотокарточки. В некоторых случаях, когда важны эмоции, выражающиеся на лице лучше всего размыть задний фон. Красивые портреты с совершенно неразличимым фоном могут быть получены, если вы раскроете диафрагму на максимум.

Лучшее время для создания неповторимых по красоте и насыщенности кадров это раннее утро либо вечер когда солнце еще не так высоко над горизонтом и природные краски очень мягкие. Правила съемки гласят, что фотографировать в полдень категорически воспрещается. Потому что таким образом вы лишь потратите свое время и не станете обладать никакими замечательными фото.

У многих съемщиков обязательно будет огромное желание запечатлеть восход или закат солнца. Полученная картина вас вряд ли порадует т.к. не имея специальных фильтров получить действительно красочные картины будет сложно, а посредственный кадр вас совершенно не порадует. Лучше всего во время первых лучей сосредоточиться на природе она вас за это отблагодарит невероятными красками.

Съемка с проводкой. Как передать движение в фотографии

Движение в фотографии. Это, на первый взгляд, странное словосочетание уже давно эксплуатируется профессиональными фотографами для того, чтобы подчеркнуть движущийся объект на фоне неподвижного фона.

Давайте посмотрим на эту фотографию:

съемка с проводкой. Секреты фотосъемки. Как передать движение в фотографии

Собачка бежит очень быстро. В этом нет никакого сомнения, поскольку неподвижный фон не просто размазан, а именно "смазан" слева направо.

Как снимать без штатива с длинной выдержкой

 

Крым. Пещера Эмине Баир Хосар. Шапка МономахаЗачем нужен штатив, надеемся, понятно. А что делать, если у Вас нет штатива, а необходимо сделать снимок с длинной выдержкой?

Такие ситуации иногда случаются, когда Вы находитесь на экскурсии и желаете сфотографировать вечерний городской пейзаж, или Вы с группой туристов спустились в пещеру, а штатив Вам пронести не разрешили. Кстати, в Крыму действительно не пускают в пещеру со штативами. Видимо, не хотят, чтобы мы засняли подземные достопримечательности, а купили набор открыток.

Такая же необходимость бывает, когда Вы снимаете в помещении, где вспышкой пользоваться нельзя, а без нее не хватает освещенности.

Одним словом, приходится как-то выкручиваться.

Что только не предпринимают изобретательные фотографы, чтобы выйти из положения. Одни прислоняются к стене, стволу дерева. Другие просят побыть штативом кого-то из окружающих и снимают с его плеча. Если есть возможность, можно поставить камеру на какой-то предмет: каменную тумбу, пенек, лавочку, стол и т.д.